Одни считали, что зимней базой тралфлота должна быть Иоканга: она близка к Архангельску, там есть готовая пристань и запасы пресной воды. Другие стояли за Териберку, доказывая, что она ближе всех к местам лова, имеет механическую мастерскую, удобную гавань и пресную воду. Третьи предлагали самое разумное и дальновидное решение - строить тралбазу в Мурманске.
Однако против постоянной тралбазы в Кольской губе горячо выступали некоторые архангельские рыбаки. Они заявляли, что нет резона распылять государственные средства, лучше вкладывать их в одно место, то есть в расширение базы в Архангельске, потому что Мурман не сможет дать людей для комплектования команд и вообще у мурманчан нет опыта. Борьба мнений, словесная перепалка продолжалась до тех пор, пока сами промысловики не доказали необходимость зимнего лова и базирования флота на Мурманск.
Необходимость создания порта на Мурманском побережье диктовалась также тем, что Ленинградский порт был замерзающим и не мог обеспечить круглогодичную работу по пропуску грузов. К тому же для России был потерян Ревельский порт - бывший дублер тогда еще Петрограда. Поэтому было решено создать взамен Ревельского дублирующий порт в Мурманске.
Весной 1924 года был создан Северный Государственный рыбный трест на базе Архангельского и Мурманского областных управлений рыбной промышленности.
Первый руководитель треста И. А. Мурашов был сторонником перевода главной базы тралфлота из Архангельска в Мурманск. Он тщательно готовил это перемещение, не раз был в Мурманске, сам обошел весь Варничный мыс, осмотрел места будущих причалов порта, помещений для посола рыбы и ее хранения.
Для зимнего лова 1923-1924 годов на Мурмане был оставлен один траулер «Щука». Базой для него служил Александровск, где имелись хорошая пристань, ремонтная мастерская, склады для соли, угля и рыбы. «Щука» под командованием капитана А. Я. Богданова промышляла удачно. В зиму 1924-1925 годов в Мурманске было оставлено уже 6, а на следующую зиму -12 траулеров.
Несмотря на то, что в Мурманске практически не было базы для обслуживания флота и суда подолгу задерживались под выгрузкой и снабжением, полную выгоду базирования на Мурманск признали все. Особенно довольны были промысловики: от Мурманска рукой подать до богатых районов промысла, море здесь никогда не замерзает, а главное - на Мурмане заработки всегда были выше.